Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вечерняя Казань, 24 января 2015 г.

По подозрению в продаже фальшивых полисов ОСАГО задержан казанский страховой брокер

Сотрудниками Управления МВД России по г. Казани по подозрению в совершении мошеннических действий в сфере автострахования задержан 22-летний местный житель. По данным следствия, молодой человек сбывал автовладельцам страховые полисы ОСАГО, вводя их в заблуждение относительно подлинности данных документов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 18 марта 2002 г.

Страховка по секрету
1238 просмотров

Есть две вещи, о которых страховщики не любят говорить с посторонними,— страхование жизни и страхование грузов военного назначения. В первом случае они помалкивают, не желая засвечивать страховые схемы ухода от налогов, во втором же действует другое табу — большинство договоров по экспорту оружия увенчаны грифом "секретно". О чем молчат страховщики, оформляющие полисы на страхование военных грузов, — в материале корреспондента "Денег" Татьяны Гришиной.

Оборонный заказ

Торговля оружием — дело деликатное. Это понимают специалисты компаний, работающих в области страхования грузов военного назначения. Все они строго соблюдают в своем деле конфиденциальность, поскольку знают, как именно реализуется политика России в сфере экспорта вооружений, а это — государственная тайна.
Перемещаемая продукция военного назначения по правилам страхования грузов страхуется от любого повреждения. Как и все обычные грузы, она перевозится воздушным, железнодорожным и морским путем. Тарифы в этом виде страхования мало чем отличаются от обычных "мирных" ставок. В среднем — 0,35-0,6% стоимости груза. Надбавки к тарифу зависят лишь от маршрута. Традиционные российские экспортные направления — Индия и Китай пока считаются относительно безопасными.
А вот многие исламские страны объединенный комитет военного риска (ОКВР), находящийся в Лондоне, уже который год относит к зоне военного страхового риска.
Страхование поставок, например в Иран, Ирак, Афганистан, теоретически должно осуществляться по тарифам до 1,5%. А с начала текущего года в список стран зоны военного риска была внесена и Аргентина — по причине массовых волнений из-за девальвации национальной валюты.
Кроме того, ОКВР оставляет за страховщиком право отказаться от страхования конкретной поставки либо назначить свою цену полису, которая может составлять 5% стоимости груза и выше. Впрочем, опрошенные корреспондентом "Денег" российские страховщики не припомнили случаев отказа от защиты таких рисков.
Процедура работы страховщиков с российскими экспортерами вооружений несколько отличается от обычной практики страхования грузов. В начале года страховщик подписывает с клиентом генеральный полис с определенным лимитом ответственности на один способ доставки без ограничения перевозок. Суммы ответственности по этим договорам соответствуют характеру грузов — от $125 млн у Военно-страховой компании (ВСК) до $300 млн у "Русского страхового центра" (РСЦ). Следовательно, и выплаты в этом виде страхования исчисляются десятками миллионов долларов.
Самой крупной известной выплатой за всю российскую историю страхования поставки грузов военного назначения считается возмещение по крушению в декабре 1997 года Ан-124 в Иркутске. На его борту находились два боевых самолета Су-27УБК, которые перевозились во Вьетнам. Страховщиком груза был "Ингосстрах". Компания в течение двух недель рассмотрела причины аварии и выплатила возмещение по убытку $56 млн. Из российских компаний в этом риске участвовала ВСК, которая возместила свою долю в сумме $350 тыс.
Любопытно, что страховщики не всегда знают, какой именно груз военного назначения они страхуют.
Заместитель генерального директора ВСК Олег Гончаров: "Компания часто узнает, что несет ответственность по грузу уже после его отправки".
Исполнительный директор компании ЖИВА Кирилл Танаев: "Часто еще до получения премии мы берем риски на страхование у надежного и проверенного клиента – «Рособоронэкспорта»».
Экспортер не представляет страховщикам детального описания груза, его основных технических характеристик.
Начальник отдела страхования грузов РСЦ Ольга Чепкова: "Часто компания получает от экспортера предварительное заявление с предполагаемыми сроками поставки, предполагаемой страховой суммой и указанием вида транспорта, которым будет поставляться груз".
Кирилл Танаев: "Нас в особые вопросы гостайны не посвящают. Максимум того, что нам сообщают о грузе, — это его вес, габариты, маршрут и средство перевозки. Технические параметры груза находятся за пределами нашего знания".
Однако страховщики на скупость информации не обижаются. "Мы сознаем, что участвуем в важном государственном деле и принимает те параметры, которые нам декларирует заказчик", — заявили "Деньгам" в одной из компаний. В этом виде рисков, по словам страховщиков, работает принцип добропорядочности — когда клиент заранее договаривается со страховщиком о том, что все грузы будут отправлены в соответствии со всеми правилами и требованиями по безопасности и в той упаковке, которую изготовитель груза считает необходимой. А страховщик обязан, говоря профессиональным языком, "становиться на риск", как только груз начал свой путь.
Правда, компании все же могут догадаться по страховой сумме, что конкретно отправляется на экспорт. Олег Гончаров: "Встречаются разные страховые суммы по контрактам экспорта вооружений — от нескольких тысяч долларов до сумм более $100 млн. Если сумма маленькая, можно сообразить, что груз — это контейнер с подметками для сапог, который поставляется в развивающуюся страну по контракту, подписанному лет пятнадцать назад советской стороной". По словам страховщиков, часто в роли грузов военного назначения, поставляемых по контрактам советских времен на Кубу или в Анголу, фигурирует портяночная ткань и тому подобная мануфактура.
О том, какой именно груз перевозился по контракту военной поставки, страховщик узнает только в случае выплаты убытка. Согласно страховым правилам, компания выплачивает возмещение только после рассмотрения причин страхового случая. Так, например, в ВСК узнали, что индийский импортер в 2000 году ожидал партию боеприпасов после того, как компания возместила убыток индийской стороне размером в $215 тыс. Груз был поврежден забортной водой при перевозке по морю — боеприпасы оказались полностью непригодными к использованию.

Страховщики государственной важности

Старейшей российской компанией, занимающейся страхованием грузов военного назначения, считается "Ингосстрах". В советские времена весь русский экспорт страховался в "Ингосстрахе". С середины 90-х годов ситуация изменилась – на рынок страхования военных поставок пришли новые участники. И все же по этому виду рисков работают единицы. Теоретически около тридцати страховщиков отвечают требованиям по допуску к страхованию грузов военного назначения, девять из них в настоящее время обслуживают контракты мелких спецэкспортеров. Однако серьезных конкурентов у "Ингосстраха" пока всего четыре — РСЦ, РОСНО, ВСК и ЖИВА.
Страховщиков на этом рынке немного потому, что все они имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и поэтому отбираются с особой тщательностью. Для этого компании помимо лицензий на свой вид деятельности, выдаваемых Минфином, должны получить лицензию ФСБ. Согласно постановлению правительства от 21 марта 2001 года, утверждающему положение о выборе страховых организаций, в которых может быть застрахована продукция военного назначения, ежегодно в июле комитет по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) получает рекомендации по страховщикам в Минфине и доводит их до субъектов ВТС.
Главным субъектом ВТС в России, а, следовательно, и главным клиентом страховщиков является Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Рособоронэкспорт", образованное в ноябре прошлого года из "Росвооружения" и "Промэкспорта". Текущий объем заказов предприятия оценивается в $13 млрд. При этом порядка $10 млн оно тратит на страховку (см. интервью). До декабря прошлого года у "Рособоронэкспорта" не было своего страховщика — все компании работали с крупнейшим экспортером вооружений на основе генерального полиса.
Однако в конце декабря 2001 года "Рособоронэкспорт" купил 50% акций узкоспециализированного страховщика — РСЦ. После этого страховые компании, допущенные к страхованию грузов военного назначения, начали говорить о переделе рынка. Участники рынка в неофициальных беседах с корреспондентом "Денег" неоднократно сетовали на то, что большую часть заказов на страхование ФГУП будет "сливать" в РСЦ, оправдывая покупку страховщика. В свою очередь представители РСЦ и "Рособоронэкспорта" заявляли (тоже неофициально), что, если РСЦ и получит приличный объем заказов на страхование, ничего страшного не случится. Наоборот, гостайна по поставкам будет гарантированно соблюдена, поскольку в капитале РСЦ нет иностранных участников. Чего не скажешь, например, о РОСНО — 45% акций компании в прошлом году приобрел немецкий страховой гигант Allianz AG.
Об окончательной расстановке сил на этом рынке говорить пока рано — стоит дождаться конца года, чтобы понять, каким образом "Рособоронэкспорт" решил распределять заказы на страхование между своим страховщиком и другими крупными компаниями. Главные игроки рынка эту тему обсуждать не любят и лишь лукаво утверждают, что в первую пятерку они уж точно входят.
Страховые компании, работающие с экспортерами оружия, имеют доступ к гостайне. Поэтому на этом рынке случайных игроков нет.

С точки зрения клиента

"СЕРЬЕЗНЫХ СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ У НАС НЕ БЫЛО"

Крупнейший российский экспортер вооружений "Рособоронэкспорт" является главным клиентом компаний, страхующих грузы военного назначения. О том, как это предприятие выбирает страховщиков, его финансовый директор Александр Кравченко рассказал в интервью корреспонденту "Денег" Татьяне Гришиной.

— Каков годовой объем поставок "Рособоронэкспорта"?

— В 2001 году объем валютных поступлений "Рособоронэкспорта" составил $4,2 млрд. Это более 80% полученной выручки от экспорта всего российского оружия.

— В какие страны сейчас идет основная масса российских грузов военного назначения и какие виды вооружений особенно популярны у заказчиков?

— Основная часть грузов военного назначения поступает в Индию и Китай. Значительные поставки осуществляются в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Большую часть военного экспорта составляет, как правило, дорогостоящая авиатехника.

— Сколько "Рособоронэкспорт" ежегодно тратит на страховку?

— На страхование грузов уходит в среднем $5-10 млн.

— Насколько дороже обходится вам страховка при поставках в зоны военного страхового риска?

— Страховые тарифы определяются в большей степени в зависимости от номенклатуры груза, а не от географии поставок. А в зоны ведения военных действий "Рособоронэкспорт" поставок не осуществляет.

— А по какому принципу "Рособоронэкспорт" выбирает страховщиков?

— В строгом соответствии с требованиями положения о выборе организаций для страхования грузов военного назначения, введенными постановлением правительства 21 марта прошлого года. В частности, страховщик должен иметь соответствующую лицензию Минфина по добровольному страхованию грузов, лицензию ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну. Кроме того, компания должна иметь опыт по страхованию грузов не менее пяти лет, сеть филиалов и представительств. Наконец, страховщик в прошлом не должен иметь никаких санкций Минфина и других уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Плюс ко всему компания должна иметь стабильное финансовое положение, хорошую репутацию на рынке и опыт работы в системе военно-технического сотрудничества. Немаловажную роль также играет отсутствие у страховщика иностранных лиц в составе акционеров.

— С чем связано последнее условие?

— Оно связано с неразглашением информации о политике государства по торговле оружием.

— И кто из страховщиков, на ваш взгляд, соответствует всем этим требованиям?
— Всем требуемым критериям в полной мере отвечает "Русский страховой центр", контрольный пакет которого недавно приобрел "Рособоронэкспорт". У компании есть все лицензии на страхование любых рисков с обеспечением надлежащей защиты информации.

— А не случиться ли так, что после этой покупки все риски экспортера по грузоперевозкам будут отданы одному страховщику? Собирается ли "Рособоронэкспорт" продолжать работать и с другими компаниями?

— Собирается. "Рособоронэкспорт" в настоящее время активно сотрудничает с Военно-страховой компанией, "Ингосстрахом" и РОСНО.

— У "Рособоронэкспорта" были крупные страховые случаи?

— К счастью, сколько-нибудь серьезных страховых случаев в последние годы не было.

А были прецеденты, когда страховщики отказывались страховать ваши риски?

— За всю историю "Рособоронэкспорта" и его предшественников — "Росвооружения" и "Промэкспорта" такого не случалось.

Кто страхует экспорт грузов военного назначения?
Компания
Сбор премий по страхованию (в $ тыс.)
Выплаты (в $ тыс.)
Самые масштабные выплаты (в $ тыс.)
2000 год
2001 год
2000 год
2001 год
Военно-страховая компания
468,57
553,75
0
215
Крушение Ан-124 с двумя боевыми самолетами на борту в 1997 году. Выплаты составили $350 тыс.
«Ингосстрах»
Н/д
Н/д
Н/
Н/д
Крушение Ан-124 с двумя боевыми самолетами на борту в 1997 году. Выплаты составили 56 млн
РОСНО
340
2400
245
340
Повреждение груза при морской перевозке в результате шторма в 1999 году. Выплаты составили 1,3 млн
Русский Страховой центр
677
1920
0
0
Не было


Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 18 марта 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование, Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

24 января 2025 г.

РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года

chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара

Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими

ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия

Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями

Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года

Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились

Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки

PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД

Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле

ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова

tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО

Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком

yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС

Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата

МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля


  Остальные материалы за 24 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт